Выставка «Место встречи изменить нельзя»
С 12 декабря 2024 года по 23 февраля 2025 года Музей андеграунда приглашает на выставку Арона Зинштейна «Место встречи изменить нельзя».
Арон Иосифович Зинштейн родился в 1947 году в Нижнем Тагиле. В родном городе он с детства занимался рисованием во Дворце Культуры и начал творческую карьеру в Уральском училище прикладного искусства. Продолжить образование Арон Зинштейн решил в Ленинграде и поступил в Высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной на факультет «Интерьер и оборудование».
Получив образование, Зинштейн не разрывает связей с Петербургом: город часто возникает в его полотнах как самостоятельный герой. В городских пейзажах Зинштейна много воздуха и пространства, что мы можем видеть и в работах, представленных на выставке. Есть ощущение движущейся камеры, снимающей с быстротой мелькающие виды кадр за кадром. Светоносность и динамичность — так можно охарактеризовать пейзажные работы художника, на которых — знакомые и любимые многими места: Александро-Невская лавра, Дворцовая площадь, Смольный, Петроградка, набережная Невы. Эти излюбленные многими места для прогулок и встреч также нашли своё отражение в данной экспозиции.
Горожане на картинах Зинштейна, напротив, находятся совершенно в ином пространстве: плотном, скученном, безвоздушном. Они теснятся друг к другу, пребывая в активном взаимодействии, потоке городской жизни: наблюдают за Невой, едут на эскалаторе, маршируют в оркестре, читают объявления…
Манера Зинштейна легко определяется как экспрессионистическая, но его тяга к мгновенному фиксированию впечатления от момента вносит в искусство черты импрессионизма. Сам художник отмечает для себя важное сходство с детским рисунком в выражении искренности и непосредственности восприятия.
В советское время, после окончания училища, молодой специалист стал заниматься монументально-прикладным искусством в «ГлавЛенинградСтрое», оформляя интерьеры и работая над мозаиками. Он вспоминал, что рамки прикладного творчества стали чрезвычайно подавлять его, именно поэтому он начал делать спонтанные зарисовки, живописные наброски, этюды. Главными для него стали свобода и импровизация, удовольствие от самого процесса работы.
Советское официальное искусство сложно принимало Зинштейна: его работы подвергались критике, а попытки вступить в Союз Художников увенчались успехом лишь в 1988 году. При этом с кругом нонконформистов Арон Зинштейн держал определенную дистанцию, а в постсоветское время слава и признание не замедлили явиться к художнику.
Работы Арона Зинштейна хранятся в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Музее современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург), Культурном центре С. Дягилева, (Санкт-Петербург), Музее А. Ахматовой (Санкт-Петербург), Центральном Выставочном зале «Манеж» (Санкт-Петербург), Литературно-мемориальном музее Ф. М. Достоевского, Российской национальной библиотеке (Санкт-Петербург), Новосибирской картинной галерее, Дальневосточном художественном музее (Хабаровск), Приморской государственной картинной галерее (Владивосток), Самарском художественном музее, Нижнетагильском музее изобразительных искусств, Московском музее современного искусства, Музее гравюры и рисунка (Ирбит), Государственном Музее искусств им. Кастеева Республики Казахстан, Публичной библиотеке Бристоля (Великобритания), Городском музее Гренобля (Франция) а также в частных собраниях России, Казахстана, Великобритании, Германии, Израиля, Италии, США, Финляндии, Франции, Японии.
Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://ugmuseum-ekb.ru/meeting_place
Фотографии события
Отзывы про событие выставка «Место встречи изменить нельзя»
Смотрите также события
На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие выставка «Место встречи изменить нельзя».
КудаЕкатеринбург — это интерактивная афиша самых интересных событий Екатеринбурга.
КудаЕкатеринбург в курсе всех событий, которые пройдут в Екатеринбурге.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте,
сообщите нам!