Балет «Вариации Сальери. Графит. Птицы»
17 ноября 2024 года «Урал Опера Балет» приглашает на показ сразу трех балетных постановок «Вариации Сальери. Графит. Птицы».
Вариации Сальери
Фолия, тему которой использовал Антонио Сальери, когда-то была карнавальным танцем: португальское слово folia означает «безрассудство» или «страсть». В «Вариациях Сальери» сквозь классицистский пафос музыки и классицистскую строгость «белого балета» как раз и прорывается мотив безумия, карнавальной игры. Хореограф Вячеслав Самодуров признается: «Это мое видение того, какие метаморфозы переживает классический балет в наши дни, во что он трансформируется, как сохраняет традиции и что нового обретает».
В 2014 году именно «Вариации Сальери» принесли Урал Балету первую в его истории «Золотую маску» — главную театральную премию страны: наградив спектакль, жюри отметило возвращение труппы в российскую «высшую лигу». В новой редакции балет сохраняет прежний облик — белые фигуры танцовщиков на ярко-красном фоне, — но танцевальный текст становится еще более экстремальным.
Графит
Новый балет — совместная постановка театра и Дома культуры «ГЭС‐2», одной из ведущих российских институций, работающих с современным искусством. Премьера состоится 19 апреля 2024 в Москве, в Доме культуры на Проспекте — в открытом пространстве, где максимально сокращена дистанция со зрителем. 8 июня 2024 балет будет впервые показан на сцене Урал Оперы. В ходе репетиций он получил название «Графит». Оно вбирает большой круг ассоциаций, важных для композитора Владимира Горлинского и хореографа Антона Пимонова. Прежде всего это карандашный грифель с его легкой и легко стирающейся линией, вслед за ним — устойчивые выражения «графика танца» и «рисунок танца». Графит, при всей своей мягкости, — близкий родственник алмаза, самого твердого из природных минералов. «„Графит“ — это хрупкость, структурность, переход уязвимости в силу»: формула, предложенная Владимиром Горлинским на одной из репетиций балета, может восприниматься как краткое содержание спектакля.
Авторы постановки хорошо знакомы екатеринбургским зрителям. Антон Пимонов в течение трех сезонов был хореографом Урал Балета и в прошлом году вернулся сюда с балетом «Венгерские танцы». Елена Трубецкова создала костюмы к нескольким гала-концертам и малым балетам нашего репертуара, а ее первой большой работой стала «Сильфида». Константин Бинкин поставил свет в «Приказе короля» и Brahms Party, он же работает над новыми «Сказками Перро».
Новое имя для театра — Владимир Горлинский, один из самых востребованных российских композиторов наших дней. Среди его последних работ — пьеса «После (Post)» (мировая премьера прошла в «ГЭС‐2»), «За светом. Путешествие по ансамблю» к юбилею ансамбля «Студия новой музыки», Пролог и эпилог.
Птицы
Вслед за «Сказками Перро» театр представляет еще одну премьеру своего хореографа. В 112-м театральном сезоне Игорь Булыцын получил право на отдельную работу, она будет исполнена в одном из балетных вечеров. В репертуар театра уже входят его миниатюры и балет «Танцеметрия».
О последнем критик Анна Гордеева пишет: «Идеологически это близко к тому, что делал в свое время Уильям Форсайт: балет, что становится для зрителя не удовольствием, а интеллектуальным испытанием, а для артистов — испытанием физическим. [Хореограф] рисует встречу мужчины и женщины как жесткий поединок — и в какие-то моменты зрителю становится даже немного жутко от бескомпромиссной решимости танцовщика и балерины».
Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://uralopera.ru/events/variatsii-saleri-grafit-ptitsy
Фотографии события
Отзывы про событие балет «Вариации Сальери. Графит. Птицы»
Смотрите также события
На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие балет «Вариации Сальери. Графит. Птицы».
КудаЕкатеринбург — это интерактивная афиша самых интересных событий Екатеринбурга.
КудаЕкатеринбург в курсе всех событий, которые пройдут в Екатеринбурге.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте,
сообщите нам!